Спортивный уголок для детей: основные требования к конструкции и комплектации набора

Скачать:

Вложение Размер
Для педагогов 36.5 КБ

– картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

Устанавливаем дома спортивный уголок для детей

Для реализации детской мечты о своем, собственном уголке для игр и занятий спортом недостаточно разместить в комнате шведскую стенку. Для этого нужно создать спортивный уголок для детей, отвечающий прежде всего требованиям безопасности, чтобы конструкция была максимально безопасной и прочной. Ну и, конечно, чтобы ребенку было удобно играя заниматься физическими упражнениями, это та же игрушка, только большая и крепкая.


Вторым важным моментом в решении построить все своими руками выступает возможность контролировать ребенка во время его занятий, постепенно давая возможность ему заниматься самостоятельно.

С какого возраста

Педиатры советуют приобретать для детей спортивный уголок к концу второго года жизни. Но те семьи, в которых снаряды покупались для старших часто отмечают, что младшие раньше учатся карабкаться по лестницам, чем ходить. Так что это — вопрос предпочтений.

Пример — на видео. Спортивный уголок был установлен когда девочке было всего 1,2 года. Съемка сделана через месяц. Мама отмечает, что ребенок стал более координированным и ловким. За месяц не наблюдалось ни одного серьезного падения (несколько раз удачно поймали, но это не в счет). За день подходов много — каждый раз после сна, и промежутках, когда становится скучно. Вывод — спорт уголок для детей в квартире — вещь не обязательная, но желательная.

Если уж вы очень беспокоитесь, что ребенок при падении сильно ударится, можно под спортуголок и рядом с ним постелить спортивный мат или мягкий пол для детской большой толщины (не менее 10 мм). Мягкий пол предпочтительнее — он разработан специально для детских и при относительно небольшой толщине имеет хорошие амортизирующие способности.


Как показали испытания, такого крепления недостаточно для надежной фиксации: если висеть на крайней перекладине и подтягиваться, со временем крепления от вибрации выдернутся из стены. Потому было решено сделать дополнительный крепеж к потолку. В него установили цанги (анкера), в которые вкрутили длинные металлические пруты с кольцами на конце.

Из чего может состоять спортивный уголок для детей в квартире

Стандартная схема набора спортивных снарядов для домашнего спортзала в общем, имеет небольшой выбор. Традиционно в нее включают такие спортивные снаряды для детей:

  • шведскую стенку как основу спорт уголка;
  • навесной турник-брусья;
  • канат;
  • веревочную лестницу;
  • трапецию;
  • кольца;
  • качели;
  • веревочную лестницу;
  • наклонную доску.
  • для страховки спортивный гимнастический мат;
  • если позволяют габариты квартиры небольшой баскетбольный щит с кольцом и сеткой.

Постепенно, пока ребенок будет взрослеть спортивный уголок для детей в квартире будет видоизменяться, одни снаряды будут добавляться, а другие, наоборот убираться. Так, очень важная наклонная доска с гладкой поверхностью постепенно изменит свое назначение, и из горки станет доской для пресса. Качели просто необходимые для 3-6 летнего чада постепенно станут местом отдыха для подростка и абсолютно ненужными для юноши или девушки к 16-17 годам.

И если спортивный уголок своими руками строится один раз и на всю оставшуюся жизнь, то лучше сразу предусмотреть возможность использования конструкции для нескольких вариантов возраста ребенка от младенчества до юношества.

С другой стороны, использование модульной системы построения даст возможность сделать более содержательной и интересной игру на нем, ведь применив в конструкции искусственную скалу и сеточную рамку, ряд перекладин и вертикальную трубу, и конечно верхний ярус в виде площадки на высоте 1,5 метра от пола. При таком оборудовании уголка — это может быть и космический корабль, и пиратский фрегат, и непроходимые джунгли.

А вот спортивный уголок для самых маленьких обязательно должен включать в себя качели и горку, этого набора в купе со шведской стенкой достаточно для того чтобы ребенок научился координировать свои движения и мог самостоятельно занять себя в комнате игрой.

  • шведскую стенку как основу спорт уголка;
  • навесной турник-брусья;
  • канат;
  • веревочную лестницу;
  • трапецию;
  • кольца;
  • качели;
  • веревочную лестницу;
  • наклонную доску.
  • для страховки спортивный гимнастический мат;
  • если позволяют габариты квартиры небольшой баскетбольный щит с кольцом и сеткой.

Спортивный уголок для детей в квартиру: эффективный способ заняться спортом с малых лет

На чтение: 5 минут Нет времени?

Всем детям необходимо для развития бегать, прыгать и проявлять активность. Замечательным решением для оформления детской комнаты станет спортивный уголок для детей в квартиру. Подобное приспособление поможет направить неуемную энергию ребенка в нужное русло. Кроме того, это прекрасное средство для обеспечения полезного досуга детей. Давайте выясним, какие разновидности уголков существуют, как обеспечить их безопасность, а также как сделать спортивную конструкцию привлекательной в плане дизайна.

Читайте в статье

Есть модели, которые полезно использовать с самого раннего возраста

Цены на Спортивно-игровой комплекс

  • древесины;
  • металла.

Особенности выбора уголка для детей от 3-х лет

После 3-4 лет можно усложнять уголок и выбирать функциональную шведскую стенку для детей в квартиру. Фото демонстрирует, что подобный элемент крепится к стене или потолку. А к нему приобретаются все необходимые детали.

Вы можете укомплектовать комплекс такими атрибутами:

  • сетка паутина с большими отверстиями;
  • деревянные кольца;
  • веревочная лестница с более широкими расстояниями между перекладинами;
  • рукоход особенно нравится мальчикам. Он помогает тренировать руки;
  • подвесной канат превосходный снаряд для тренировки всего тела;
  • кольцо для баскетбола может идти в комплекте или его можно выбрать отдельно;
  • боксерская груша и перчатки;
  • массажная дорожка крепится к шведской стенке.

Для детей старшего возраста используются более серьезные снаряды, но при этом важно помнить о мерах безопасности

К сведению! В комплексе можно расположить дополнительное снаряжение. Это могут быть обручи, мячи, скакалка и гимнастическая палка.

Статья по теме:

Какой лучше увлажнитель воздуха для детей. В отдельной публикации мы рассмотрим что это за устройство и зачем оно нужно для детей, какие бывают разновидности приборов, на какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе.

При наличии определенных навыков можно построить подобную конструкцию самостоятельно. Прежде всего, нужно определиться с основными составляющими конструкции. Основой служит шведская стенка. Чтобы соорудить уголок понадобятся такие элементы:

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

  • ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА (15)
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! (40)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (30)
  • МАСТЕР-КЛАСС (1)
  • СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ДОУ (1)
  • УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ (7)
  • КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7)
  • СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ (18)
  • ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО (1)

2 младшая группа

Спортивный уголок в группе ДОУ. Паспорт

Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Задачи:
1.Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
2.Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
3.Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)
4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
5.Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц
6.Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
7.Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
8.Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
9.Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
10.Формирование и закрепление правильной осанки.
11.Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
2.Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
3.Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.

Техническое обеспечение
1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
2.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
3. Магнитофон: диски с музыкой.

Требования к использованию пособий и оборудования:
1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.
2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).
3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

РАЗДЕЛЫ:
1. Подвижные игры
2. Дидактические игры
3. Спортивные игры
4. Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.
5. Основные виды движения
6. Традиционное оборудование:
7. Нетрадиционное оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики — для захвата пальцами ног),
8. Наглядное пособие ( маски, воронки из пластиковых бутылок, изготовление мягких игрушек для развития мелкой моторики, пособия для дыхательной гимнастики ) Пособия для различных подвижных игр.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Вторая группа раннего возраста
1. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
2. Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.
3. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
4. Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой “домик” и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.
5. Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.
6. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Размещение физкультурного оборудования
Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.
1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.
2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.
3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Примерный набор физкультурного оборудования для второй группы раннего возраста.

Тип оборудования
Для ходьбы, бега, равновесия
1. Валик мягкий укороченный Длина 30 см Диаметр 30 см 2 шт.
2. Горка детская 1шт.
3. Доска с ребристой поверхностью Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см 1шт.
4. Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 х 40 см 5
5. Скамейка гимнастическая Длина 150-200 см Ширина 35 см Высота 15 см 1

6. Шнур длинный Длина 100-150 см 1
7. Для прыжков Мини-мат Длина 60 см Ширина 60 см Высота 7 см 10
8. Куб деревянный малый Ребро 15- 30 см 5
9. Обруч плоский (цветной) Диаметр 40-50 см 5
10. Палка гимнастическая длинная Длина 150см Сечение 3см 2
11. Шнур короткий плетёный Длина 75 см 5

Для катания, бросания, ловли Корзина для метания мячей
1. Мяч резиновый Диаметр 10-15см 10
2. Мяч-шар надувной Диаметр 40 см 2
3. Обруч малый Диаметр 54-65см 5
4. Шарик пластмассовый Диаметр 4 см 5
5. Для ползания и лазанья Лесенка-стремянка двухпролетная Высота 103 см Ширина 80-85 см 1
6. Лабиринт (3 секции) 1
7. Ящики для влезания (складирующиеся один в другой)1 комплект

Для общеразвивающих упражнений
1.Мяч массажный Диаметр 6-8 см 10
2.Мяч резиновый Диаметр 10-15 см, 20-25 см 10
3.Обруч плоский Диаметр 20-25 см 10
4.Палка гимнастическая короткая Длина 60 – 80 см 10
5.Колечко с лентой Диаметр 5 см 10
6.Кольцо резиновое Диаметр 5-6, 18 см по 10

Младшая группа
1.Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.
2. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.
3.Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по “дорожке” и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.).
4.Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).
5.В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

Размещение физкультурного оборудования
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка “Физкультурный уголок”. У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).
Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.
Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.
Примерный набор физкультурного оборудования для младшей группы

Для ходьбы, бега и равновесия
1.Валик мягкий Длина 150 см Диаметр 20 см 1
2.Доска с ребристой поверхностью Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см1
3.Модуль “Змейка” Длина 100 см Высота 15 см 2
4.Коврик, дорожка массажные, со следочками 4
5.Кольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см 1
6.Куб деревянный Ребро 20 см 5
7.Обруч большой Диаметр 95-100 см 1

Для прыжков
1.Куб деревянный Ребро 20 см 5
2.Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2
3.Обруч малый Диаметр 50-55 см 5
4.Шнур короткий Длина 75 см 5
5.Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 1
6.Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 2
7.Мяч резиновый Диаметр 10 см 5
8.Шар цветной (фибро-пластиковый) Диаметр 20-25 см 2
9.Для ползанья и лазанья Лабиринт игровой 1
10.Полукольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 1.
Для общеразвивающих упражнений
1.Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10
2.Лента цветная (короткая) Длина 50 см 10
3.Мяч массажный Диаметр 8-10 см 10
4.Обруч плоский Диаметр 40 см 10
5.Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10
6.Флажок 10

Средняя группа
Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.
Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.

Размещение физкультурного оборудования
В этой возрастной группе необходимо иметь “Физкультурный уголок” — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. “Физкультурный уголок” располагается в углу комнаты.
Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.
В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

Для ходьбы, бега, равновесия
Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10
Шнур длинный Длина 150-см,Диаметр 2 см 1
Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5
Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2
Обруч плоский Диаметр 40 см 3
Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10
Скакалка короткая Длина 120-150 см 3
Для катания, бросания, ловли Кегли 5
Кольцеброс (набор) 2
Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2
Обруч большой Диаметр 100 см 2
Серсо (набор) 1
Шар цветной (фибро-пластиковый) Диаметр 20-25 см 4
Для ползания и лазанья
Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1

Для общеразвивающих упражнений
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10
Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10
Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5
Обруч малый Диаметр 55-65 см 10
Шнур короткий Длина 75 см 10

Старшая и подготовительная группы
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Одни физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом). Другие упражнения — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Размещение физкультурного оборудования
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп

Для ходьбы, бега, равновесия
Балансир-волчок 1
Коврик массажный со следочками 10
Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5
Для прыжков
Обруч малый Диаметр 55-65 см 5
Скакалка короткая Длина 100-120 см 5
Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 3
Кольцеброс (набор) 2
Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г 5
Мяч большой Диаметр 18-20 см 5
Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2
Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2
Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг 1
Мяч-массажер 2
Обруч большой Диаметр 100 см 2
Серсо (набор) 2

Для ползания и лазанья
Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1
Для общеразвивающих упражнений
Гантели детские 10
Кольцо малое Диаметр 13 см 10
Лента короткая Длина 50-60 см 10
Мяч средний Диаметр 10-12 см 10

Размещение физкультурного оборудования
Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.
1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.
2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.
3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Примерный набор физкультурного оборудования для второй группы раннего возраста.

Пошаговая инструкция по сборке Г-образного комплекса

Предлагаем вам собрать своими руками детский уголок для спорта. Для этого необходимо:

  1. Найти стойку с вкрученным болтом (нижнюю) и завести на нее “стакан”;
  2. Собрать болты М8х60;
  3. Установить болты на стойки и соединить стойки при помощи втулки;
  4. Уплотнительное кольцо заводится на распорную трубу, ее торец уплотняется и регулируется по нужной высоте, оставляя зазор до потолка в 15 см. При этом болт М8х60 вставляется в предназначенное для него отверстие;
  5. Шведская стенка детская собирается при помощи болтов М8х60, которые прикручиваются к стойкам;
  6. Турник вставляется в отверстия O26 мм. При этом ручки турника и отверстия с резьбой на раме должны быть с одной стороны;
  7. Вешают на верхнюю раму навесные снаряды при помощи катушек, затем к ней крепят ступеньки при помощи болтов М8х60.

Места соединения с потолком собирают так: пятак соединяют с болтом М8х110 и вставляют в бочонок. Повторяют процедуру со всеми 4 бочонками и фиксируют колпачковой гайкой М8. Где необходимо устанавливают прокладки.

Уголки крепятся к верхней раме винтами М6х10. Распорные стойки соединяют с уголком болтами М8х45 и колпачковой гайкой. На торцевые стороны труб вставляют заглушки.

Под “ножки” стоек кладут пятаки с прокладками, комплекс приподнимается, а его высота регулируется при помощи выкручивания нижнего распорного болта. Верхние пятаки при этом должны соприкоснуться с потолком.

Болты М8х45 вставляются в нижние отверстия уголка и фиксируются колпачковой гайкой. После этого спортивный уголок детский выставляется по уровню, подкручиваются гайки, опускаются “стаканы” и развешивается дополнительное оборудование.

Детский спортивный уголок

  • выбирают оптимальное место, совершают разметку под установку;
  • по разметке выкапывают ямы для бетонирования стаканов (до 40 см);
  • комплекс устанавливается в готовые ямы и бетонируется.

Комплектация

Основа уголка – шведская стенка. Окончательная комплектация и дизайн зависят от бюджета, площади, возрастных особенностей и личных предпочтений. Шведскую стенку можно дополнить:

  • Кольцами. Используются для подтягивания и растягивания позвоночника. Дети часто начинают знакомство с комплексом именно с этого элемента.
  • Канатом. Его можно использовать по назначению, активно задействуя множество мышц, или просто качаться.
  • Горкой. Это больше развлечение, чем спортивный снаряд, зато нравится детям, а попытки залезть вверх по горке – своеобразная тренировка.
  • Турниками. Это отличный тренажер для всей семьи, который подходит детям и родителям для тренировки мышц рук, спины, пресса и растягивания позвоночника.
  • Качелями. Они подарят удовольствие всем детям и подходят даже малышам.
  • Веревочной лестницей. Она развивает координацию и ловкость и, как правило, вызывает больше интереса, чем шведская стенка.
  • Доской для отжимания. Такая тренировка пресса пригодится родителям и подросшим детям.
  • Боксерской грушей. Элемент особенно подходит для мальчика и будет интересен родителям.
  • Рукоходом. Горизонтальная или наклонная лестница, которая крепится к стене, потолку или стойкам комплекса.

Для экономии пространства дополнительные элементы делают съемными: доску для пресса с крепящимися зацепами, горку приставной и т.д.

Если ребенок занимается каким-то конкретным видом спорта или планирует начать, можно сразу приобрести элементы, направленные на развитие нужных навыков.

Что такое спортивный уголок?

Детский спортивный уголок представляет собой каркас, выполненный в виде шведской стенки или сетки крупного плетения. На него может крепиться дополнительное навесное оборудование: турники, канаты, верёвочные лестницы, кольца и многое другое.

Подобный детский тренажёр – это своего рода конструктор. Его окончательный внешний вид, наполнение и «тюнинг» зависит:

  • От вашего бюджета.
  • Площади, которую вы планируете выделить для тренировок.
  • Возраста и спортивных предпочтений малыша.
  • От вашего бюджета.
  • Площади, которую вы планируете выделить для тренировок.
  • Возраста и спортивных предпочтений малыша.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Установка враспор подойдет для помещений с высотой потолка 2.4-3 м. Шведские стенки и спортивные детские комплексы из дерева требуют высоты потолка до 2,7 м. Если деревянный инвентарь не помещается по высоте, проблема решается подпиливанием реек. А высота детских спортивных уголков из металла корректируется с помощью регулировочной стойки.

Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка

При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.

Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.

Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.

Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:

  • Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
  • Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
  • Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.

Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.

При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени.



Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.

Детский спортивный уголок в квартире – выбор и монтаж

Как правильно выбрать и установить оборудование для домашнего физического развития ребенка?

Чтобы заниматься физкультурой дома было приятно и безопасно, детский спортивный комплекс нужно подбирать с учётом возраста юного атлета и параметров квартиры

Установку детского спортивного комплекса удобнее проводить вдвоём. Для сборки понадобятся: ключи рожковые и накидные от 8 до 19 мм. плоскогубцы, отвёртки крестовая и шлицевая. Спортивный уголок со шведской стенкой обычно монтируется на регулируемой высоте враспор между полом и потолком. Конструкция устанавливается на резиновых упорах, которые не царапают поверхность. А модели, закрепляющиеся на стене, подойдут для помещений с подвесными и натяжными потолками.

Ссылка на основную публикацию