Лошади-тяжеловозы: породы, фото

Лошади тяжеловозы: описание и фото породы

На сегодняшний день порода лошадей тяжеловозов является одной из самых популярных среди коневодов всего мира. Эти животные отличаются необычайной выносливостью, крупными габаритами и мощью. Порода выводилась специально с целью создания идеального помощника человеку в перевозке тяжёлых грузов и участия в сельскохозяйственных работах.

Виды тяжеловозов и их описание

В мире существует несколько пород лошадей тяжеловозов, из которых можно выделить следующие:

  • Суффолк;
  • Ирландский;
  • Владимирский;
  • Шайр;
  • Битюг;
  • Австралийский;
  • Бельгийская тяжелоупряжная;
  • Советский.

Советский тяжеловоз

Порода лошадей советский тяжеловоз имеет ряд достоинств, необходимых животному для выполнения тяжёлой физической работы. Кроме того, что эта симпатичная лошадка очень вынослива и трудолюбива, она ещё и приносит много молока. Появился советский тяжеловоз в результате скрещивания упряжных лошадей и брабансонов. В крови этих милых созданий также присутствуют гены суффольков, ардены, першеронских лошадей и битюков.

В XIX в Россию в качестве рабочих лошадей были завезены барбансоны , однако, они не очень хорошо переносили изменчивый климат и плохие погодные условия. На основании этого руководством Мордовского и Починковского конезаводов было вынесено решение об улучшении качеств породы и создании новой советской разновидности, которая в 1952 году была официально признана.

Эти прекрасные лошади обладают огромной физической силой, покладистым характером и не требуют особых условий содержания.

Советский тяжеловоз, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

Конь этой породы отличается самым тяжёлым весом — до 1225 кг и ростом — 185 см в холке. Родиной шайра является Англия. Считается, что предками породы были знаменитые боевые рыцарские кони. В XVI веке шайры использовались в военном деле, а несколько позже (XVIII век) их привлекали в качестве тягловой силы в сельском хозяйстве.

Представители породы славились своими внушительными размерами, мощным телосложением и скоростью. Окрас шайров может быть различным: серый, караковый, гнедой, вороной и пр.

Бельгийская тяжелоупряжная лошадь

Эта лошадка сыграла немаловажную роль в развитии таких пород, как клейдесдальские и суффольские кони, а также шайры. Второе название современной бельгийской породы — брабансон. Высота в холке может достигать 172 см. Различают рыжую, гнедо—чалую, красно-рыжую и другие масти.

Представители породы обладают мощными мускулами, что помогает им сохранять работоспособность долгое время. Брабансоны довольно неприхотливы в уходе и отличаются завидным здоровьем. Бельгийский тяжеловоз может похвалиться своим долгожительством и спокойным характером.

Австралийский тяжеловоз

Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым. Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня — от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600—900 кг.

Битюг

В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес — около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное, способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

Булонский тяжеловоз

Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь, а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида — малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес — 700—900 кг.

Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

Ирландский тяжеловоз

Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью. Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом — имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

Шотландский (клейдесдаль)

Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью. Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

Лошадь породы першерон: фото

Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд. Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

Рост першеронов составляет 158—175 см в холке, вес 700—900 кг.

Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1—2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

Суффолк

Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу.

Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.

Тяжеловоз: лучшие породы рабочих коней-тягачей

Тяжелоупряжные породы лошадей – настоящие гиганты, высотой до 2 метров и весом до 1,5 тонны. Их выведение связано с необходимостью тяжелого физического труда, а также перевозки грузов. Сегодня первоначальная функция тяжеловозов потеряла свою актуальность, но спрос и интерес к исполинским лошадям остается. Они имеют отличительное массивное телосложение, которое сочетается с грациозностью и энергичностью, присущей всем жеребцам. А вот чем можно кормить лошадей и какие корма самые лучшие, подробно изложено здесь.

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Российские породы

Россия всегда была одной из самых крупных аграрных стран, но уникальные отечественные породы тяжеловозов в ней появились довольно поздно. Первыми из них стали владимирские лошади, выведенные только к концу 19 века. Российские тяжелоупряжные породы получились крайне выносливыми, подвижными и неприхотливыми. Также одной из российской пород является Ахалтекинская лошадь.

Советский

Для выведения этой породы изначально использовали бельгийских тяжелоупряжных лошадей, но благодаря активному инбридингу, советский тяжеловоз вобрал в себя лучшие качества многих европейских пород.

Советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Тело широкое и мускулистое, количество жира минимально, но встречаются и рыхлые особи. Имеет незначительно свислый раздвоенный круп. Грудь широкая, средний обхват составляет 2,07 м. Спина ровная и несколько короче, чем у других пород. Голова среднего размера с выраженным прямым профилем. Конечности короткие, но отлично гармонируют с телом.

Рост взрослой особи достигает 1,67 м, вес жеребцов от 750 до 1000 кг, кобылы меньше – до 650 кг. Обычно встречается рыжая или бурая масть, реже имеют вороной, чалый или гнедой окрас. Советские тяжеловозы имеют податливый характер, любят движение и энергичны при правильном уходе.

Стоимость лошади начинается от 100 тыс. рублей. Тяжелоупряжные кони пользуются меньшим спросом на рынке, нежели другие породы. Именно поэтому цена на некоторых жеребцов с хорошей родословной может превышать стоимость элитных племенных рысаков. Также существует такая порода овец как советский меринос.

Владимирский

Одна из первых отечественных пород тяжелоупряжных лошадей. Для ее создания использовали лучших аборигенных кобыл, а также жеребцов европейских тяжеловесов. Породу официально признали только в 1946 году, но до сих пор при разведении рекомендуется инбридинг.

Имеют выпуклый и красивый профиль, длинную и крупную голову, которую обрамляет длинная грива. Телосложение сухое и мускулистое. Все формы тела удлиненные, за счет чего жеребец владимирской породы кажется просто исполинским. Широкая грудная клетка обхватом до 2 м необходима для глубокого дыхания во время работы. Круп может быть наклоненным или свислым. На ногах имеются густые щетки – шерсть, оставшаяся им от английских пород. Высота лошади не превышает 1,73 м, а средний вес взрослых особей варьируется от 658 до 758 кг. Обычно имеют гнедой окрас, но повсеместно встречаются рыжая и вороная масть.

Владимирский тяжеловес известен быстрым созреванием, а также сочетанием энергичности и массивного размера. Имеют спокойный нрав, отлично ладят с детьми.

Если хочется больше узнать про владимирский тяжеловоз, стоит перейти по ссылке.

Цена на лошадь варьируется от 100 до 600 тыс. рублей в зависимости от родословной, экстерьера и рабочих характеристик

Русская тяжеловозная лошадь

Считается одной из самых небольших тяжелоупряжных пород лошадей. Выведены преимущественно из першеронов и брабансонов, но для улучшения качеств применяли и другие породы.

Рост лошади не превышает 1,65 м, обхват груди до 2 м, а пясти – 22,4 см. Кобылы значительно меньше жеребцов, средний вес взрослой особи составляет от 600 до 700 кг. Имеют уравновешенный и энергичный характер. Коренастое телосложение, сухие и крупные мышцы. Неприхотливые в содержании уходу, приживаются в городских условиях. Чаще встречается рыжий окрас, но нередко русские тяжеловозы имеют бурую или вороную масть. На голове имеется густая грива белого или кремового оттенка.

Стоимость на лошадь этой породы начинается от 75 тыс. рублей. Особи с хорошей родословной и красивым экстерьером стоят значительно дороже.

Отечественные тяжеловозные лошади славятся своей универсальностью. Несмотря на массивное телосложение, они могут набирать приличную скорость. Например, владимирский тяжеловоз преодолевает 2 км за 5 минут, что является эталонным результатом.

Зарубежные породы

Выведение зарубежных тяжелоупряжных лошадей имеет многовековую историю. Эти лошади являются частью европейского наследия, благодаря им происходило активное развитие и обустройство современной Европы. Всемирно известные першероны, шайры и бельгийские тяжеловозы стали основой генофонда практически всех поздних тяжелоупряжных лошадей.

Крупный конь Першерон для перевозки тяжелых грузов

Эталонная порода французских тяжеловозных лошадей. Выведены путем скрещивания булонских местных кобыл с арабскими скакунами. Благодаря необычному сочетанию генов, першерон получился на удивление красивым. В нем сочетаются огромные размеры с изящностью и аристократичностью экстерьера.

Рост в холке может достигать более 2 метров. Телосложение массивное, сухое и крайне атлетичное. Имеют сильные ноги и крепкие суставы, благодаря чему редко возникают проблемы со здоровьем. Обхват груди от 197 до 202 см. Голова небольшая и выразительная. На ней расположена густая грива. Средний вес тела – 700-1000 кг, но встречаются и более крупные особи. Несмотря на огромные размеры, имеют низкий ход и легкие движения. Обладают невероятным умом и покладистым характером. В последние годы наблюдается активный интерес к этой породе, во многих европейских странах их используют для катания туристов в экипажах. Обычно имеют вороную или гнедую масть, щетки на ногах отсутствуют.

Вплоть до 1996 года лошадям этой породы купировали хвост, чтобы он не мешал во время работы в поле. Запрет на процедуру вступил в силу благодаря защитникам животных, считавших, что это доставляет боль и не позволяет животному отмахиваться от насекомых.

А вот как выглядит лошадь породы першерон, можно увидеть здесь на фото.

Цена на лошадь начинается от 200 тыс. рублей. Чистокровных першеронов можно купить только у европейских заводчиков, сохранивших чистоту линии.

Рабочий жеребец Шайр

Порода была выведена в ходе планомерной племенной работы английских селекционеров в XVI. Своим габаритам они обязаны королю Генриху VIII, который запретил выведение жеребцов, меньше 1,5 м ростом.

Современный конь породы Шайр имеет вес 1-1,2 тонны. У некоторых особей пясть достигает 32 см, высота в холке доходит до 1,8 м. Грудь мощная и массивна, средний обхват – 2,3 м. Обычно имеют белую, вороную или гнедую масть, допустимы крупные отметины на ногах. Грива и высокие щетки – одна из характерных особенностей породы, которую они передали многим своим сородичам в процессе скрещивания.

Средняя цена на лошадь составляет от 300 тыс. рублей. Купить можно только за рубежом в племенных заводчиков.

Тяжеловес Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Лошади этой породы выведены шотландскими фермерами для работы в поле. За основу они брали фламандских жеребцов и крупных местных кобыл. Результата получилось добиться только спустя два поколения. После официального признания породы в Шотландии, продолжали заниматься инбридингом, скрещивания клейдесдаль с шайрами.

Лошадь имеет массивное, но сухое телосложение. Высота взрослой особи – 1,72 м, вес достигает 900 кг. Грудь широкая, средний обхват до 2,2 м.

По экстерьеру близки с шайрами, но имеют более компактный костяк, а также не такие пышные щетки на ногах. Отмечается покладистый и добродушный нрав, который сочетается с огромным трудолюбием.

Цена на шотландского тяжеловоза начинается от 250 тыс. рублей без учета перевозки из-за границы. В России найти чистокровного жеребца невозможно. Также стоит понимать и больше узнать о том, как именно разводят русскую верховую породу лошадей, а также стоит посмотреть фото такой породы.

Тяжеловесный конь Брабансон (бельгийская тяжелоупряжная лошадь)

Считается одной из первых тяжеловозных пород лошадей. Свою историю ведет с I-II веков нашей эры. В Европе она была известна под названием старая фламандская лошадь, которая активно использовалась для выведения новых пород.

Современный вид брабансона практически отличается от своих предков, они сохранили аутентичный экстерьер и телосложение. Взрослые жеребцы весят до 1,2 т, достигают высоты до 1,72 м. Имеют пропорциональную конституцию, тело массивное с отлично развитой мускулатурой.

Быстро достигают половой зрелости, а также адаптируются к любым условиям жизни. Неприхотливы к корму, имеют исключительную работоспособность. Преобладает рыжая и гнедая масть

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит арабская порода лошадей и где именно применяется такая порода.

Племенные конные заводы сохранились в некоторых европейских городах. Купить чистокровного брабансона можно только за границей. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей.

Суффольский тягач

Первые упоминания об этой породе датируются XV веком. Они считаются гордостью английского коннозаводства и до сих пор активно используются для выставок. Именно этих лошадей использовала английская королевская семья для своих экипажей. Выведены с помощью скрещивания бельгийских тяжеловозов с местными лошадьми. Характерная особенность суффолька – заплетенные гривы и хвосты с рафией.

Это очень выносливые животные, известные своим здоровьем и долголетием. Имеют только рыжий однотонный окрас. Характер спокойный, хорошо ладят с другими животными и людьми. Вес взрослой лошади – 700-1000 кг, а высота в холке достигает 1,7 м. Имеют мускулистое тело с довольно длинной шерстью.

Купить лошадь этой породы можно только у английских заводчиков и в некоторых странах западной Европы. Средняя стоимость – от 400 тыс. рублей.

Суффольского тяжеловоза до сих пор можно встретить на улицах Англии в составе туристических экипажей. В этой стране гордятся своей породой, активно сохраняют ее аутентичный внешний вид.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и где именно используется Орловская рысистая порода лошадей.

Тяжеловозы – особенная порода лошадей. Они выводились специально для тяжелого физического труда, поэтому это исключительно сильные, выносливые и послушные животные. Учитывая, что для выведения пород активно занимались инбридингом, многие тяжелоупряжные породы схожи между собой, но все же отличимые по экстерьеру и характеру. Отечественные тяжеловозы отличаются хорошей адаптацией к неблагоприятным факторам, а упор в выведении зарубежных жеребцов ставился на массивность и внешние данные.

Лошади тяжеловозы

Тяжеловозы — лошади особые, с добрым нравом, огромным ростом в холке, немереной силой и трудоспособностью.

Столетиями выводили люди породы лошадей пригодных для перевозки грузов, выполнения пахотных и тяжелых хозяйственных работ. В разных странах кропотливо создавались и совершенствовались свои тяжеловозные породы.

В результате, из более чем 250 пород лошадей существующих в настоящее время, 40 относят к тяжеловозам.

История тяжеловозов

Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Средневековая рыцарская боевая лошадь называлась «дестриэ», что происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см.

Конечно лошади с такой массовой были не очень резвыми, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. Именно от средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Лошади тяжеловозы даже устанавливали своеобразные рекорды по перемещению тяжелых грузов. Так в 1893г. пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер, около Юэна в штате Мичиган, США, протащила сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 т почти полкилометра.

В апреле 1924г. а Англии на выставке в Уэмбли тяжеловоз по кличке Вулкан, сумел натянуть упряжку с усилием на динамометре 29, 47 т. А пара тяжеловозов этой же породы рекордное тягловое усилие, зафиксированное на динамометре — 51тонну.

Тяжеловозные породы лошадей

Лошади тяжеловозы имеют внушительные размеры. По росту и весу тоже есть чемпионы. Так жеребец Сэмпсон из породы английских шайров считается самой большая лошадью в истории. В возрасте 4-х лет за его огромные размеры его переименовали в Мамонта. Он был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. Жаль что не сохранились фотографии Сэмпсона. Но есть фото другого гиганта это французский першерон жеребец Марокко, рост которого 215 см., а вес 1285 кг.

А вот жеребец из породы брабансонов Бруклин Высочайший. При росте 195 см., он весил 1450 кг.

В России тоже давно разводят лошадей тяжеловозов, это: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз и владимирский тяжеловоз.

Русский тяжеловоз

Русские тяжеловозы выводились в 19-20 веке и со временем стали одной из самых популярных видов. И хотя они не выглядят так внушительно как их английские братья, рост их в основном не превышает 150 см, но они отличаются исключительной силой и выносливостью. На выставке в Париже в 1900 году золотую медаль получил представитель этой породы, жеребец с кличкой Каравай. Кобылы этой породы отличаются высокой молочностью. Они дают до 5000 литров молока за период лактации.

Советский тяжеловес

Это порода была зарегистрирована в 1952 году. Её получили путем скрещивания бельгийских брабансонов и русских тяжеловесов. В результате получили лошадей с лучшими, чем у русских тяжеловесов характеристиками. Изначально выводилась эта порода не для красоты, а для работы, но те не менее их размеры тоже довольно внушительны.

Рост советских тяжеловесов составляет порядка 160-170 см. а вес от 800 до 1000 кг. Они отличаются значительной силой. Так жеребец Форс установил своеобразный рекорд, он провез прицеп с грузом 22991 кг на расстояние 35 метров. Молочная продуктивность кобыл этой породы чрезвычайно высока. Кобыла Рябина за период лактации дала 6173 литров молока.

Владимирский тяжеловоз

Вторая распространенная порода тяжеловесов в России это Владимирский тяжеловоз. Лошадей этой породы выводили скрещивая российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этой породы несколько меньше чем Советский тяжеловес, и несколько уступают им в силе. В среднем их рост 165 см, а вес порядка 750 кг. Но они отличаются необычной для тяжеловесных пород резвостью и выносливостью. Не смотря на свой вес, такая лошадь легко передвигается рысью, при чем со значительным грузом. С нагрузкой 1,5 т владимирский тяжеловоз рысью может преодолеть расстояние 2 километра всего за 5 минут и даже меньше.

Эти лошади прекрасно переносят снежную русскую зиму.

Отлично ходят под седлом. Выглядят просто изумительно в тройке. Да и соревнования среди лошадей тяжеловесов очень популярны.

Предназначение

Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и редко можно встретить при современном использовании этих лошадей. Сегодня в моду входит отдых на природе, туризм и спортивные состязания.

В конном туризме тяжеловозы стали очень важными и востребованными помощниками. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые его оседлавшим чувствовать себя уверенно и спокойно верхом. При активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых помощников не найти. Селекционеры и коннозаводчики давно ценят тяжеловозные породы за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству.

Недавно скрещенный тяжеловоз с рысистой кобылой дал помесь сильного и быстрого скакуна по достоинству оцененного любителями спортивных соревнований. Так же он пользуется популярностью у охотников. Точное выполнение команд, уравновешенность и скорость делают этих лошадей наилучшими помощниками, которые не подведут в трудную минуту. Они не пугливы и доверяет хозяину, что является залогом успешных взаимоотношений человека и лошади.

Лошади тяжеловозы: породы, их фото и описание

Лошади тяжеловозы – самые сильные и крупные из многочисленных представителей семейства лошадиных. В мире насчитывается около 250 пород лошадей. Примерно 40 из них относят к тяжеловозам. Мощные, прекрасно сложенные, добродушные великаны вызывают неизменное восхищение у большинства людей.

История

Лошади тяжеловозы начали свою историю еще в средневековье. Массивные рыцари в тяжелых доспехах и таким же тяжелым вооружением были настоящим испытанием для спины и ног лошади. Мелкие кони на такую работу не годились. Спрос на боевых лошадей, способных нести большой вес, предопределил выведение первых тяжеловозов.

По сохранившимся описаниям, рост лошадей достигал двух метров, живая масса – до одной тонны, они быстро утомлялись, не были приспособлены для скоростной езды, не могли прыгать.

С большей или меньшей долей вероятности к потомкам тех лошадей можно отнести современных английских шайров, французких першеронов или бельгийских брабансонов. Животные отличаются могучим и вместе с тем очень гармоничным телосложением, спокойным нравом и невероятной силой.

Тяжеловозы мира

Порода лошадей тяжеловозов выводилась для использования на тяжелых хозяйственных работах, в том числе и для перевозки грузов. В разных странах создавались и совершенствовались тяжеловозные породы. Хотя в общей сложности выведено их большое количество, основу составляют английские клейдесдали и шайры, бельгийские брабансоны и французике першероны.

Большинство современных пород было выведено на основе этих лошадей. Только небольшая часть имеет свое оригинальное происхождение. Вот некоторые из них:

  • Суффолькская, одна из самых древних английских пород. Несмотря на свою массивность (до 900 кг), лошади обладают живым темпераментом, усердны в работе, прекрасно держат тело.
  • Ютландская порода (или датский тяжеловоз) выращивалась еще в седьмом веке на полуострове Ютландия для датских рыцарей. Это мощные красивые лошади игреневой масти.
  • Бретонская лошадь, породе более 4000 лет. Существуют две версии происхождения этих коренастых, коротконогих, могучих и очень подвижных бретонцев. По одной – лошади были завезены во Францию арийцами-иммигрантами, по другой – это потомки боевых коней, которых разводили кельтские воины.

Богатырские лошади России

К широко известным тяжам, выведенным в России (Советском Союзе), относят породы владимирских, советских и русских тяжеловозов. Практически все лошади тяжеловозы России выводились на основе европейских пород.

Тем не менее, селекционерам удалось создать уникальные породные группы животных. Компактное и пропорциональное телосложение выделяет их на фоне исходных пород. Зоотехники делали упор на выведение лошадей, приспособленных к местным условиям, неприхотливых и выносливых, обладающих хорошей тягловой силой.

Особое внимание уделялось добронравности. Отбор проводился еще до отъема жеребят. Злобные и недоверчивые к людям малыши сразу отбраковывались и не допускались к племенному использованию. Такие жесткие требования вполне оправданы – человеку не под силу справится с упрямой и непослушной махиной почти в тонну весом.

Русский тяж

Русский тяжеловоз – порода лошадей, которая как нельзя лучше подходит для работы на частном подворье. Некрупные и сильные, они спокойно и невозмутимо выполняют самую тяжелую работу. Прекрасно подходят для перевозки грузов по пересеченной местности. Покладистый и добродушный характер позволяет управляться с ними даже детям.

Выведена порода была на основе поголовья бельгийских арденов. Крупные, но очень дисгармоничного сложения животные. Выведение породы началось больше ста лет назад. Официальное признание порода получила в 1952 году. Она была очень широко распространена по всей территории России.

Русские тяжеловозы – лошади, идеально подходящие к местным условиям содержания. Краткое описание:

  • масть – рыжая, рыже-чалая, реже-бурая и гнедая, еще реже – вороная;
  • живой вес жеребцов в среднем – до 700 кг, кобыл – до 650 кг;
  • рост – до 150 см (они относятся к группе мелких тяжеловозов);
  • экстерьер: сухая, легкая голова, с широким лбом; мускулистая шея; широкая холка; широкая, длинная спина; круп раздвоенный, широкий; ноги сухие, средней длинны, оброслость на них небольшая.

Владимирская порода

Результатом выведения этой породы стала сильная и резвая лошадь. Владимирский тяжеловоз проходит без груза на рыси расстояние в 1600 метров за три минуты. Груз в полторы тонны они могут провести за пять минут на 2 километра.

Для выведения использовали местное поголовье кобыл с английскими жеребцами сразу двух пород – клейдесдалями и шайрами. Велся жесткий отбор по закреплению основных хозяйственно-полезных признаков: силе и выносливости. Зарегистрирована порода в 1946 году. Описание:

  • масть – гнедая, реже вороная или рыжая, лошади могут иметь отметины на ногах и голове;
  • живой вес жеребцов в среднем до 760 кг, кобыл – до 600 кг;
  • рост – до 165 см;
  • экстерьер: голова крупная, горбоносая; шея высоко поставленная, длинная и мускулистая; длинная, высокая холка; иногда мягкая широкая спина; круп раздвоенный, широкий и длинный, редко – свислый; ноги длинные, сухие, со значительной оброслостью, склонны к мокрецу.

Отличительной особенностью владимирского тяжеловоза является его шаг – широкий, с большим захватом пространства и высоким выносом. Эти мощные кони изумительно смотрятся в тройке.

Советский тяжеловоз

Эта порода была получена в результате скрещивания местного поголовья лошадей упряжного типа самого разнообразного происхождения с бельгийскими брабансонами.

По сравнению с брабансонами представители новой породы отличались сухостью, подвижностью, более мелкими размерами, гармоничным телосложением. Официально советские тяжеловозы были зарегистрированы в 1952 году. Краткая характеристика:

  • масть – рыже-чалая, рыжая, реже – гнедо-чалая или гнедая;
  • живой вес жеребцов – до 800 кг, кобыл – до 650 кг;
  • рост – 160-170 см (их относят к группе крупных тяжеловозов);
  • экстерьер: голова среднего размера; мускулистая шея средней длины; низкая и широкая холка; широкая спина, иногда провислая (мягкая); круп раздвоенный, свислый; ноги крепкие, сухие, средней длины.

Абсолютным рекордистом породы признан жеребец Форс, который смог провезти груз в 22991 кг весом на 35 метров. Кобылы обладают очень высокой молочностью. Рекордисткой по надою стала кобыла Рябина, давшая за 338 дней лактации 6138 литров молока.

Соревнования

Лошади тяжеловозы испытываются в специальных соревнованиях. В Советском Союзе (позднее и в России) по специальной программе соревнований выявляли самую работоспособную лошадь.

Программа включала в себя три отдельных вида:

  • Первое задание – пробежать рысью расстояние в два километра с грузом весом в полторы тонны. Сила тяги составляет 50 кг.
  • Второе упражнение – пройти те же два километра, но уже шагом с грузом четыре с половиной тонны. Тягловое усилие значительно выше и составляет 150 кг.
  • В последнем задании лошадь тянет девять тонн на то расстояние, какое способна преодолеть. Сила тяги достигает 300 кг.

За каждое выполненное упражнение участникам насчитываются баллы (с учетом времени). Победителем становится лошадь, набравшая максимальное количество баллов.

Интересно смотреть любые конно-спортивные состязания, тем более когда на старт выходит тяжеловоз. Лошади (соревнование – всегда стресс для животного) чувствуют наряженную атмосферу и предстартовую суету. Одни готовы сорваться с места и тянуть груз с максимальной скоростью. Другие, как бы примериваясь, пробуют сдвинуть с места, а затем набирают скорость.

Соревнования, захватывающие по накалу страстей и зрелищности. Огромные, сильные, красивые животные, напрягая мышцы и упираясь мощными ногами, натягивают постромки и сдвигают с места невероятный по весу груз.

Каждый наездник прекрасно знает своих лошадей, их слабые и сильные стороны. Подготовка к испытаниям – сложный и кропотливый процесс. Животных тренируют и на силу тяги и на выносливость. Эти качества в конечном итоге и определяют победителя.

Использование

Конечно, такой острой необходимости в живой тягловой силе, как в начале прошлого века, уже нет. Но и сегодня лошади тяжеловозы находят себе применение. В труднодоступных местах проживания, на заготовке леса, на частных подворьях, кумысных фермах, разводят их и для получения мяса.

Широко используют чистопородных тяжеловозов и для улучшения местного поголовья. Они стойко передают мощь, силу и экстерьерные особенности своему потомству.

Перспективы

Каждая порода лошадей тяжеловозов по-своему уникальна и неповторима. К сожалению, этих гигантов с каждым годом становится все меньше. Сохранение генофонда – одна из главных задач, стоящих перед селекционерами. Вместе с тем продолжается работа и по улучшению уже существующих пород.

Закрепление в потомстве хозяйственно-полезных признаков, стойкость к заболеваниям, неприхотливость к условиям содержания – есть к чему стремиться. Нет предела совершенству!

Лошади тяжеловозы — тяжелая артиллерия конного мира

Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.

Советский

Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям. Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты. Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.

Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.

Австралийский

Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней (Першеронов, Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний вес такого коня — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см. По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая. Средняя степень оброслости ног, грива и хвост средней густоты.

Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.

Битюг

К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания русских тяжеловозов с рысаками.

Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.

Владимирский

Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг. Конституция плотная, однако движения у Владимирского тяжеловоза грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях. Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).

Булонский

Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко. Разделяется на крупных и малых особей. Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.

Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.

Ирландский

Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные. Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом. Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.

Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.

Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.

Першерон

Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду. Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие. Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.

Суффолк (Суффольк)

Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком большие лошадки, чрезвычайно терпеливые и работящие. Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки». Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.

Шайры — тяжеловозы номер один на планете, известные мировые лошадиные гиганты с прекрасной внешностью. Благородная, престижная для разведения и дорогостоящая английская порода. Активно принимают участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Отличие: обязательная оброслость ног, независимо от региона разведения. Масть в основном караковая или гнедая, но встречаются и другие окрасы. Характер норовистый, не приемлют силы, тяжело даются в упряжь.

Какие проводят соревнования?

Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади. В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.

Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).

Фотогалерея

Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.

Видео «Соревнования тяжеловозов в США»

Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.

Узнайте больше

Богатырская сила или самые крупные лошади мира

Средний вес лошади и мировые рекорды по весу

Как подготовиться к рождению жеребенка и чем помочь лошади при родах?

Тяжеловоз: лучшие породы рабочих коней-тягачей

Тяжелоупряжные породы лошадей – настоящие гиганты, высотой до 2 метров и весом до 1,5 тонны. Их выведение связано с необходимостью тяжелого физического труда, а также перевозки грузов. Сегодня первоначальная функция тяжеловозов потеряла свою актуальность, но спрос и интерес к исполинским лошадям остается. Они имеют отличительное массивное телосложение, которое сочетается с грациозностью и энергичностью, присущей всем жеребцам. А вот чем можно кормить лошадей и какие корма самые лучшие, подробно изложено здесь.

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Российские породы

Россия всегда была одной из самых крупных аграрных стран, но уникальные отечественные породы тяжеловозов в ней появились довольно поздно. Первыми из них стали владимирские лошади, выведенные только к концу 19 века. Российские тяжелоупряжные породы получились крайне выносливыми, подвижными и неприхотливыми. Также одной из российской пород является Ахалтекинская лошадь.

Советский

Для выведения этой породы изначально использовали бельгийских тяжелоупряжных лошадей, но благодаря активному инбридингу, советский тяжеловоз вобрал в себя лучшие качества многих европейских пород.

Советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Тело широкое и мускулистое, количество жира минимально, но встречаются и рыхлые особи. Имеет незначительно свислый раздвоенный круп. Грудь широкая, средний обхват составляет 2,07 м. Спина ровная и несколько короче, чем у других пород. Голова среднего размера с выраженным прямым профилем. Конечности короткие, но отлично гармонируют с телом.

Рост взрослой особи достигает 1,67 м, вес жеребцов от 750 до 1000 кг, кобылы меньше – до 650 кг. Обычно встречается рыжая или бурая масть, реже имеют вороной, чалый или гнедой окрас. Советские тяжеловозы имеют податливый характер, любят движение и энергичны при правильном уходе.

Стоимость лошади начинается от 100 тыс. рублей. Тяжелоупряжные кони пользуются меньшим спросом на рынке, нежели другие породы. Именно поэтому цена на некоторых жеребцов с хорошей родословной может превышать стоимость элитных племенных рысаков. Также существует такая порода овец как советский меринос.

Владимирский

Одна из первых отечественных пород тяжелоупряжных лошадей. Для ее создания использовали лучших аборигенных кобыл, а также жеребцов европейских тяжеловесов. Породу официально признали только в 1946 году, но до сих пор при разведении рекомендуется инбридинг.

Имеют выпуклый и красивый профиль, длинную и крупную голову, которую обрамляет длинная грива. Телосложение сухое и мускулистое. Все формы тела удлиненные, за счет чего жеребец владимирской породы кажется просто исполинским. Широкая грудная клетка обхватом до 2 м необходима для глубокого дыхания во время работы. Круп может быть наклоненным или свислым. На ногах имеются густые щетки – шерсть, оставшаяся им от английских пород. Высота лошади не превышает 1,73 м, а средний вес взрослых особей варьируется от 658 до 758 кг. Обычно имеют гнедой окрас, но повсеместно встречаются рыжая и вороная масть.

Владимирский тяжеловес известен быстрым созреванием, а также сочетанием энергичности и массивного размера. Имеют спокойный нрав, отлично ладят с детьми.

Если хочется больше узнать про владимирский тяжеловоз, стоит перейти по ссылке.

Цена на лошадь варьируется от 100 до 600 тыс. рублей в зависимости от родословной, экстерьера и рабочих характеристик

Русская тяжеловозная лошадь

Считается одной из самых небольших тяжелоупряжных пород лошадей. Выведены преимущественно из першеронов и брабансонов, но для улучшения качеств применяли и другие породы.

Рост лошади не превышает 1,65 м, обхват груди до 2 м, а пясти – 22,4 см. Кобылы значительно меньше жеребцов, средний вес взрослой особи составляет от 600 до 700 кг. Имеют уравновешенный и энергичный характер. Коренастое телосложение, сухие и крупные мышцы. Неприхотливые в содержании уходу, приживаются в городских условиях. Чаще встречается рыжий окрас, но нередко русские тяжеловозы имеют бурую или вороную масть. На голове имеется густая грива белого или кремового оттенка.

Стоимость на лошадь этой породы начинается от 75 тыс. рублей. Особи с хорошей родословной и красивым экстерьером стоят значительно дороже.

Отечественные тяжеловозные лошади славятся своей универсальностью. Несмотря на массивное телосложение, они могут набирать приличную скорость. Например, владимирский тяжеловоз преодолевает 2 км за 5 минут, что является эталонным результатом.

Зарубежные породы

Выведение зарубежных тяжелоупряжных лошадей имеет многовековую историю. Эти лошади являются частью европейского наследия, благодаря им происходило активное развитие и обустройство современной Европы. Всемирно известные першероны, шайры и бельгийские тяжеловозы стали основой генофонда практически всех поздних тяжелоупряжных лошадей.

Крупный конь Першерон для перевозки тяжелых грузов

Эталонная порода французских тяжеловозных лошадей. Выведены путем скрещивания булонских местных кобыл с арабскими скакунами. Благодаря необычному сочетанию генов, першерон получился на удивление красивым. В нем сочетаются огромные размеры с изящностью и аристократичностью экстерьера.

Рост в холке может достигать более 2 метров. Телосложение массивное, сухое и крайне атлетичное. Имеют сильные ноги и крепкие суставы, благодаря чему редко возникают проблемы со здоровьем. Обхват груди от 197 до 202 см. Голова небольшая и выразительная. На ней расположена густая грива. Средний вес тела – 700-1000 кг, но встречаются и более крупные особи. Несмотря на огромные размеры, имеют низкий ход и легкие движения. Обладают невероятным умом и покладистым характером. В последние годы наблюдается активный интерес к этой породе, во многих европейских странах их используют для катания туристов в экипажах. Обычно имеют вороную или гнедую масть, щетки на ногах отсутствуют.

Вплоть до 1996 года лошадям этой породы купировали хвост, чтобы он не мешал во время работы в поле. Запрет на процедуру вступил в силу благодаря защитникам животных, считавших, что это доставляет боль и не позволяет животному отмахиваться от насекомых.

А вот как выглядит лошадь породы першерон, можно увидеть здесь на фото.

Цена на лошадь начинается от 200 тыс. рублей. Чистокровных першеронов можно купить только у европейских заводчиков, сохранивших чистоту линии.

Рабочий жеребец Шайр

Порода была выведена в ходе планомерной племенной работы английских селекционеров в XVI. Своим габаритам они обязаны королю Генриху VIII, который запретил выведение жеребцов, меньше 1,5 м ростом.

Современный конь породы Шайр имеет вес 1-1,2 тонны. У некоторых особей пясть достигает 32 см, высота в холке доходит до 1,8 м. Грудь мощная и массивна, средний обхват – 2,3 м. Обычно имеют белую, вороную или гнедую масть, допустимы крупные отметины на ногах. Грива и высокие щетки – одна из характерных особенностей породы, которую они передали многим своим сородичам в процессе скрещивания.

Средняя цена на лошадь составляет от 300 тыс. рублей. Купить можно только за рубежом в племенных заводчиков.

Тяжеловес Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Лошади этой породы выведены шотландскими фермерами для работы в поле. За основу они брали фламандских жеребцов и крупных местных кобыл. Результата получилось добиться только спустя два поколения. После официального признания породы в Шотландии, продолжали заниматься инбридингом, скрещивания клейдесдаль с шайрами.

Лошадь имеет массивное, но сухое телосложение. Высота взрослой особи – 1,72 м, вес достигает 900 кг. Грудь широкая, средний обхват до 2,2 м.

По экстерьеру близки с шайрами, но имеют более компактный костяк, а также не такие пышные щетки на ногах. Отмечается покладистый и добродушный нрав, который сочетается с огромным трудолюбием.

Цена на шотландского тяжеловоза начинается от 250 тыс. рублей без учета перевозки из-за границы. В России найти чистокровного жеребца невозможно. Также стоит понимать и больше узнать о том, как именно разводят русскую верховую породу лошадей, а также стоит посмотреть фото такой породы.

Тяжеловесный конь Брабансон (бельгийская тяжелоупряжная лошадь)

Считается одной из первых тяжеловозных пород лошадей. Свою историю ведет с I-II веков нашей эры. В Европе она была известна под названием старая фламандская лошадь, которая активно использовалась для выведения новых пород.

Современный вид брабансона практически отличается от своих предков, они сохранили аутентичный экстерьер и телосложение. Взрослые жеребцы весят до 1,2 т, достигают высоты до 1,72 м. Имеют пропорциональную конституцию, тело массивное с отлично развитой мускулатурой.

Быстро достигают половой зрелости, а также адаптируются к любым условиям жизни. Неприхотливы к корму, имеют исключительную работоспособность. Преобладает рыжая и гнедая масть

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит арабская порода лошадей и где именно применяется такая порода.

Племенные конные заводы сохранились в некоторых европейских городах. Купить чистокровного брабансона можно только за границей. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей.

Суффольский тягач

Первые упоминания об этой породе датируются XV веком. Они считаются гордостью английского коннозаводства и до сих пор активно используются для выставок. Именно этих лошадей использовала английская королевская семья для своих экипажей. Выведены с помощью скрещивания бельгийских тяжеловозов с местными лошадьми. Характерная особенность суффолька – заплетенные гривы и хвосты с рафией.

Это очень выносливые животные, известные своим здоровьем и долголетием. Имеют только рыжий однотонный окрас. Характер спокойный, хорошо ладят с другими животными и людьми. Вес взрослой лошади – 700-1000 кг, а высота в холке достигает 1,7 м. Имеют мускулистое тело с довольно длинной шерстью.

Купить лошадь этой породы можно только у английских заводчиков и в некоторых странах западной Европы. Средняя стоимость – от 400 тыс. рублей.

Суффольского тяжеловоза до сих пор можно встретить на улицах Англии в составе туристических экипажей. В этой стране гордятся своей породой, активно сохраняют ее аутентичный внешний вид.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и где именно используется Орловская рысистая порода лошадей.

Тяжеловозы – особенная порода лошадей. Они выводились специально для тяжелого физического труда, поэтому это исключительно сильные, выносливые и послушные животные. Учитывая, что для выведения пород активно занимались инбридингом, многие тяжелоупряжные породы схожи между собой, но все же отличимые по экстерьеру и характеру. Отечественные тяжеловозы отличаются хорошей адаптацией к неблагоприятным факторам, а упор в выведении зарубежных жеребцов ставился на массивность и внешние данные.

Лошади тяжеловозы — богатыри с кротким характером

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.

Тяжеловозы — гиганты

Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.

Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.

Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.

Отечественные тяжеловозы

Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.

Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.

Происхождение российских пород

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.

На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.

В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.

История советского тяжеловоза

Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.

В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.

О владимирском тяжеловозе

Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.

Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.

Крупные лошади тяжеловозы

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.

Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

Зарубежные породы тяжиков

Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.

  1. Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе. Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов.
  2. Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
  3. Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли. Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
  4. Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
  5. Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
  6. Першероны. Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.

Интересные факты о тяжеловозах

Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:

  1. Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
  2. Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
  3. Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
  4. Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
  5. Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.

Знаменитые лошади гиганты

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Ссылка на основную публикацию